МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
город Сургут Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
  • Помощь в трудной ситуации

    В сентябре 2010 года в Российской Федерации Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122.

    У каждого из нас бывают в жизни ситуации, с которыми трудно справиться самому. Ссора, конфликты, одиночество, сильные чувства, сложность что-то решить или выбрать, тяжелые для нас потери, горе… И тогда важным оказывается получить чью-то поддержку… Но не всегда рядом оказывается человек, которому можно довериться… Близкие могут не понять, друзья далеко, к чужим людям обратиться неловко… Именно в такие моменты лучшей помощью может стать телефон доверия.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия: 8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    В современном и сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих силах. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог. Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Вот мама заметила, что ее первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или применить правило. Психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации. Давайте вспомним, как нелегко большинству из нас давался выбор профессии. Начиная с 7-х – 8-х классов, психолог помогает подростку лучше понять себя, выявить свои предпочтения, а затем в старших классах сделать правильный профессиональный выбор. Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неспешности.

    Основные направления работы

    • Консультирование обучающихся, законных представителей, педагогов.
    • Индивидуальное сопровождение обучающихся, имеющих трудности в развитии и социальной адаптации. Диагностика, коррекция и развитие индивидуальных способностей учащихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
    • Психопрофилактические мероприятия.
    • Деятельность школьной службы медиации. Профилактика буллинга.
    • Профориентация обучающихся.
    • Участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики, малого педсовета и т.д., участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса.
    • Оказание психологической помощи и поддержки участникам образовательного процесса.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • обучающимся;
    • родителям (законным представителям);
    • педагогическим работникам.
    Соколова Людмила Леонидовна.
    Соколова Людмила Леонидовна
    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации (примирения)

    Что такое медиация?
    Медиация с точки зрения права - технология урегулирования конфликта с участием третьей беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны - медиатора. Технология предполагает, что с помощью нейтрального третьего лица стороны конфликта (спора) выработают соглашение по спору. 
    В настоящее время в России применение медиации в арбитражных и гражданских судах регламентируется Федеральным законом № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)», вступившим в силу с 1 января 2011 года. Этим законом устанавливается внесудебная процедура урегулирования гражданско-правовых споров при участии нейтральных лиц (медиаторов) как альтернатива судебному или административному разбирательству. Устанавливаются требования к соглашению о проведении процедуры медиации. Соглашение заключается в письменной форме и должно содержать определенный объем обязательных сведений. Устанавливаются требования к медиаторам, деятельность которых может осуществляться как на профессиональной основе (лица, достигшие возраста 25 лет, имеющие высшее профессиональное образование и прошедшие курс обучения по программе подготовки медиаторов, утверждаемой в порядке, определяемом Правительством РФ), так и на непрофессиональной основе (лица, достигшие возраста 18 лет, обладающие полной дееспособностью и не имеющие судимости), а также особенности правового положения саморегулируемых организаций медиаторов и их основные функции. 
    Помимо этой сферы применения медиации, существует абсолютно иное направление деятельности, которое заключается в создании школьных служб примирения, членами которых становятся педагоги и ученики школы. Они обучаются навыку медиации и образуют самостоятельную форму школьного самоуправления. Цель -коммуникативная компетентность обучающихся.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов;
    • обучение учащихся (воспитанников) и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;
    • организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Школьная служба медиации состоит из педагогов-психологов, социальных педагогов и учащихся школы.
    Место приема обращений – каб. 20

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2. Сторонам больше 10 лет;
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсоет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.);
    5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Борзенко Дарья Дмитриевна.
    Борзенко Дарья Дмитриевна
    Педагог-психолог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    ​Уполномоченный по  правам ребенка - лицо, замещающее государственную должность Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
    В должностные обязанности Уполномоченного по правам ребенка входит содействие в реализации прав, свобод и законных интересов ребенка, установленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права.

    Сайт уполномоченного по правам ребенка при Президенте РФ

    Сайт уполномоченного по правам ребенка в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре

    Основными направлениями деятельности уполномоченного по правам ребенка являются:

    • защита прав и законных интересов конкретных детей;
    • внесение предложений в органы государственной власти по устранению системных нарушений,
    • улучшению ситуации в целом на основе изучения и анализа повторяющихся нарушений прав ребенка.

    Уполномоченный по правам ребёнка в ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ-ЮГРЕ

    Низамова Людмила Борисовна

    Подробнее


    Адрес
    г Ханты-Мансийск, ул. Карла-Маркса, д.14, каб. 408
    Телефон
    8 (3467) 331370
    E-mail
    Часы приема
    Понедельник с 14.00 до 18.00

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Сургута

    Председатель комиссии: Танева Наталья Юрьевна
    телефон +7 (3462) 36-38-59
    e-mail адрес podrostok@admsurgut.ru

    Ответственный секретарь комиссии: Моложон Елена Геннадьевна
    телефон +7 (3462) 35-50-91
    e-mail адрес molozhon_eg@admsurgut.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Сургута:
    ул. Магистральная, 22

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie